Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Профессиональный рост учителя, критерии его определяющие

Андреева Елена Андреевна

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ № 4» с. Ванновское

Тбилисского района


Профессиональный рост учителя, критерии его определяющие.


1. Федеральные государственные образовательные стандарты как ориентир в профессиональном росте учителя.

Российская система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы ни осуществлялись в этой системе, в итоге они, так или иначе, касаются педагога. Именно педагог является основной фигурой для успешной реализации различных инноваций, поэтому он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, который, в свою очередь, зависит от его профессионального роста.

Профессиональный рост педагога предполагает движение по иерархии должностей, а также по пути присвоения категорий, званий, наград. Этот процесс неизменно сопровождается приобретением педагогом новых профессиональных знаний и умений, освоением способов деятельности, позволяющих ему эффективно осуществлять педагогическую деятельность и решать стоящие перед ним профессиональные задачи. Таким образом, профессиональный рост учителя характеризуется не только его личными достижениями, но и достижениями его учеников.

Ориентиром для педагога в постановке профессиональных целей, которые должны коррелировать с государственной политикой в сфере образования и нормативными документами, являются федеральные государственные образовательные стандарты.

Опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты,  я использую системно-деятельностный подход на своих уроках и во внеурочной деятельности, что позволяет мне достичь определенных, заранее прогнозируемых результатов обучения.

Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся  можно считать отсутствие неудовлетворительных оценок в классах, в которых работает педагог, ежегодную положительную динамику качества обученности, результаты ГИА, количество обучающихся вовлеченных в олимпиадное и конкурсное движение по предмету, участие обучающихся в конференциях и фестивалях, и результативность данного участия.

Таким образом, достижения моих учеников можно рассматривать как один из показателей моего профессионального роста. А это стопроцентная успеваемость по предметам в классах, в которых я преподаю, положительная динамика качества обученности, увеличение количества обучающихся участвующих в предметных олимпиадах и конкурсах. Около 90 % всех моих учеников принимали участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, это и Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады, проводимые центром «Сириус» и на платформе «Цифрум», открытая онлайн-викторина «Знатоки экологии», Всероссийский экологический диктант и др. Результатом участия являются призовые места на муниципальном и региональном уровне.

Формирование метапредметных результатов у обучающихся продолжается и во внеурочное и в каникулярное время.  На протяжении 4 лет я являюсь руководителем школьного Научного Общества Учащихся «Эврика», координирую работу секций «Алхимики» и «Гиппарион». Работа секций осуществляется на протяжении всего года, и летом ее работа только активизиуется. В 2018, 2019, и 2021 году я была руководителем летнего  школьного лагеря труда и отдыха «Агрошкола». Результатами работы ЛТО было участие нашей школы в ежегодном краевом смотре-конкурсе достижений учебно-опытных участков «Агрофестиваль-будущее своими рукам». В 2019 году мои ученики стали победителями в номинации «Практическая исследовательская работа в области сельского хозяйства» и призерами в номинациях «Лучшее оформление экспозиции» и «Лучшее выступление агитбригады».

Результатом моей работы в качестве руководителя ЛТО является  победа  в 2019 году на муниципальном этапе смотра-конкурса  достижений учебно-опытных участков, а также победа в ежегодном районном образовательном конкурсе «Инновационный поиск» в 2019 и 2020 году в номинации  «Инновационные модели организации обучения агроклассов».

Итогами этой работы можно назвать и  участие в краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск» в номинациях «Инновационные модели организации обучения агроклассов (агротехнологическая направленность)» (2020 г.) и «Эффективные модели сетевого взаимодействия для решения задач современного образования» (2021 г.)

Опыт данной работы неоднократно представлялся на Всероссийской научно-практической конференции «Реализация агротехнической направленности обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» г. Краснодар (2019, 2020, 2021 гг.)

2. Конкурсы педагогического мастерства как эффективный способ повышения профессионализма учителя.

Участие педагога в профессиональных конкурсах не только является еще одним показателем профессионального роста, но служит средством повышения мотивации обучающихся.

Конкурсы педагогического мастерства способствуют повышению престижа педагогической профессии, демонстрации возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми, расширению диапазона общения творчески работающих педагогов, стимулированию труда педагога, повышению их творческой активности, созданию условий для личностной и профессиональной самореализации

Кроме этого конкурсные эксперты дают обратную связь участникам, акцентируя внимание на самых важных аспектах их работ. Они помогают усовершенствовать проделанную работу и тем самым помогают и профессиональному развитию учителя.

 Желая повысить уровень своего педагогического мастерства, я активно участвую в профессиональном конкурсном движении. Став победителем муниципального этапа я участвовала в краевом этапе конкурсов «Учитель года Кубани – 2014», «Учитель здоровья – 2019». В 2021 году я стала лауреатом краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2021».

Совершенно новым форматом обмена педагогическим опытом стало для меня участие во Всероссийской олимпиаде учителей естественных наук  «ДНК науки», в которой я стала призером  финального этапа в 2022 году. На этой олимпиаде педагоги не только демонстрируют знания предмета и скорость мышления, но и решают методические задачи, используя современные педагогические технологии.

Результатом многолетней работы над повышением профессионального мастерства стала победа в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году.

Делиться накопленными профессиональными знаниями и умениями мне позволяет работа в составе муниципального методического совета по общему  и дополнительному образованию и работа в качестве тьютора по реализации направления «Инновационная деятельность»  в Тбилисском районе.

3. Воспитание как часть педагогического процесса.

Неотъемлемой частью работы любого педагога является воспитательная деятельность по отношению к обучающимся. Как учитель-предметник я реализую воспитательные задачи на учебных занятиях, как классный руководитель – среди обучающихся своего класса.

Важным условием эффективного воспитания учащихся является реализация воспитательных возможностей урока. Именно на уроке происходит интенсивная активизация познавательной деятельности учеников. Во время урока школьники учатся соблюдать нормы и правила общения с учителем и со своими одноклассниками, а также осваивают основы самоорганизации.

Содержание урочного материала позволяет мне демонстрировать примеры гражданского поведения, проявления человечности, честности, солидарности. Преподнесенные таким образом знания помогают учащимся задуматься об общечеловеческих ценностях, нравственных ориентирах.

И, наконец, именно на уроке ученики приобретают навыки ведения конструктивного диалога, рассуждения, критического мышления, учатся работать в команде и самостоятельно, приобретают социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

Воспитание на уроке осуществляется через достижение личностных образовательных результатов. Обновленный ФГОС детализирует требования к личностным результатам, включая 36 конкретных формулировок личностных результатов. Оценка сформированности личностных результатов является достаточно сложным процессом и может осуществляться при помощи внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Однако как учитель-предметник я могу оценить сформированность личностных результатов по готовности обучающихся добровольно участвовать в решении практических задач биологической и экологической направленности. Например: по участию моих учеников в экологических акциях и марафонах, таких как «Птицы Кубани», «Чистые берега», «Утилизация», «Зеленый ветер», «Переработка» и прочее. Внеурочная работа в данном случае обогащает процесс воспитания разнообразными формами и методами работы с детьми, позволяет организовать деятельность не для детей, а совместно с детьми, передавать им часть ответственности за нее.

Мои воспитательные задачи как классного руководителя заключаются в координации образовательного процесса, создании условий для положительной динамики образовательных результатов каждого обучающегося, формирование классного коллектива, создание в классе благоприятных психолого-педагогических условий для развития и сохранения личностей обучающихся, формирование у них нравственных ценностей и духовных ориентиров.

Усвоение детьми  определенных социальных норм и общественных ценностей,  позитивное отношение к ним и, в дальнейшем, приобретение опыта осуществления социально-значимых дел есть показатель профессионального мастерства педагога.

4. Цифровая образовательная среда и ее роль в процессе профессионального роста учителя.

Цифровая трансформация образовательного процесса еще одна отличительная черта современного образования.  Это изменение школьной жизни для создания условий подготовки гражданина и профессионала для жизни и работы в цифровой экономике на основе современных педагогических и цифровых технологий. Наряду с персонализацией обучения, введением электронного документооборота, оцениванием цифрового портфолио учащегося, одним из очень важных элементов  цифровой трансформации является ЦОС (цифровая образовательная среда).

ЦОС – это открытая совокупность систем, предназначенных для решения задач образовательного процесса. Сюда входят школьная инфраструктура, цифровые образовательные ресурсы, файловые хранилища, сетевые решения и устройства, системы доступа и др.

Инфраструктура общеобразовательной организации – это все, что прямо или косвенно способствует реализации основной образовательной программы, как в части организации образовательного процесса, так и для достижения образовательных результатов. Современная инфраструктура обучения включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

К наиболее популярным цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) относятся Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Российская электронная школа (РЭШ), Якласс, Учи.ру, ЯндексУчебник.

Цифровые образовательные ресурсы способствует оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Используя ЦОР с своей работе, я организую подготовку учащихся к олимпиадам и викторинам, к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ И ОГЭ, организую работу с обучающимися,  которые длительное время не могут посещать школу по причине болезни или отъезда.

Цифровая образовательная среда развивается и в системе дополнительного профессионального образования,  создавая, таким образом, единые подходы к разработке дополнительных профессиональных программ и обучению слушателей. В течение 2021-2022 года мною были пройдены курсы на сайте цифровой экосистемы ДПО «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности», «Cодержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО», «Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»».

Ключевым принципом цифровой трансформации образования является снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса. Новые технологии несут в себе огромный потенциал. Но успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых направлений информационных технологий и программ, но и от квалификации преподавателей, их готовности работать по новым специфическим компетенциям. И это еще одно направление для профессионального роста учителя.

Роль педагога в реализации проекта "Школы Минпросвещения России"

Андреева Елена Андреевна

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ № 4» с. Ванновское

Тбилисского района


Моя педагога в реализации проекта «Школа Минпросвещения России»


МБОУ «СОШ № 4» с. Ванновское Тбилисского района стала одной из школ края, которые с 2022 года в качестве пилотных вошли  программу «Школа Минпросвещения России». Над созданием идеальной российской школы будет работать весь коллектив образовательного учреждения. Моя роль в реализации проекта определена теми функциями, которые я выполняю в образовательном учреждении, а это учитель-предметник (биология и химия), классный руководитель, ответственный за методическую работу, ответственный за реализацию программы одаренные дети  и руководитель школьного научного общества учащихся «Эврика». В связи с данной  мультифункцинальностью, моя работа будет осуществляться во всех ключевых направлениях программы.

Знание: качество и объективность. Одним из важных критериев данного направления является единое образовательное пространство, которое создается благодаря использованию педагогами, в том числе мною, единых примерных рабочих программ, КТП и линейки учебников, применению объективных форм оценивания результатов обучения, строгое следование рекомендациям по написанию контрольных работ и составлению домашних заданий. Для этого уже сейчас в конструкторе рабочих программ мною созданы рабочие программы и поурочное планирование на 2022-2023 учебный год. Для обеспечения объективности оценивания знаний обучающихся я использую критериальную систему оценивания. Мною разработаны критерии оценивания разных форм работ на уроке. Эти критерии обоснованы, открыты и понятны всем участникам образовательного процесса. При постановке учебной задачи, я обязательно знакомлю обучающихся с критериями оценивания их работы. Это позволяет им прогнозировать результат своей деятельности, участвовать в рефлексии, оценивать себя и своих сверстников.

Обязательным элементом каждого моего урока является решение учебных задач на формирование естественно-научной грамотности. Для этого я использую задачи из банка заданий на сайте ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования. Мною пройдены курсы на сайте цифровой экосистемы ДПО  по теме «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности». После регистрации на портале "Банк заданий по функциональной грамотности Российской электронной школы" у меня появилась возможность проводить мероприятия по оценке естественно-научной грамотности у обучающихся 8-9-х классов с использованием данного ЦОР. Свой опыт работы по формированию естественно-научной грамотности я обобщила в программе внеурочной деятельности экологической направленности «Земля – наш дом». Данная работа заняла призовое место в конкурсе «Технологии формирования естественно-научной и математической грамотности школьников» в 2022 году (Программы урочной и внеурочной деятельности по актуальным профильным направленностям) .

В качестве руководителя школьного НОУ я веду работу по активизации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Моя задача сориентировать ребят и руководителей на приоритетные сегодня направления, такие как гуманитарное, техническое, естественно-научное. Определившись с направлением своей проектной деятельности, обучающиеся  работают над проектом, используя все образовательные возможности школы. Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», школьную теплицу и пришкольный учебно-опытный участок, кабинеты химии, физики и биологии. В НОУ «Эврика» я также координирую работу секций «Алхимики» и «Гиппарион». Участники этих секций являются авторами работ «Влияние кислотных дождей на растения», «Определение качества водопроводной воды», «Йод: определение содержания в продуктах», «Влияние синтетических моющих средств на растения» и др. Мои ученики представляли свои работы на конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани

Как методист, я организую работу с коллегами в «Школе молодого педагога» с целью повышения качества преподавания предметов и обеспечения профессионального роста молодых учителей. У нас 3 молодых педагога, со стажем работы до трех лет. В школе активно реализуется модель наставничества учитель-учитель. Одной из наиболее эффектных форм работы является взаимопосещение уроков наставника и наставляемого.  Уже стало традицией во второй половине учебного года проводить «Урок для коллег», где молодые педагоги делятся своими педагогическими находками.

Здоровье. Здоровьесберегающие технологии обучения, используемые мною на уроках, поддержание благоприятного психологического климата, соблюдение санитарных норм направлены на сохранение и поддержания здоровья учеников на уроке. Но специфика преподаваемых мною предметов такова, что профилактический характер носит каждый урок, на котором освещаются вопросы гигиены и здорового образа жизни, а также рассматриваются правила безопасного поведения в природе, и при работе с вредными веществами. На уроках мы с учениками на практике учимся  оказывать первую помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата и разных видах кровотечений, определяем величину артериального давления, говорим о факторах влияющих на него, проводим функциональные пробы. Особое внимание уделяю формированию привычки правильно питаться. Совместно с детьми работаем над составлением рациона, с обучающимися 8-9 классов проводим классные часы и викторины на тему правильного питания для учеников начальной школы. В этом году это был проведен цикл викторин для 3-4 классов «Витаминные грядки». Обязательно интегрирую в урок такие важные моменты как профилактика табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ.

Как классный руководитель профилактическую работу со своими подопечными я осуществляю и во внеурочное время, в том числе, тесно сотрудничая с родителями и школьным медицинским работником.  Информирую о проведении медицинских осмотров, провожу лекции на темы, касающиеся здоровья подростков («Осторожно Грипп», «Привычка правильно питаться», «Подросток и компьютер» и др.), веду работу по организации горячим питанием всех моих учеников.

Воспитание. Неотъемлемой частью работы любого педагога является воспитательная деятельность по отношению к обучающимся. В соответствии с утвержденной программой воспитания, формирую в классе воспитывающие среды.

 Как учитель-предметник, я реализую воспитательные задачи на учебных занятиях, как классный руководитель – среди обучающихся своего класса. Содержание урочного материала позволяет мне демонстрировать примеры гражданского поведения, проявления человечности, честности, солидарности.  На каждом уроке стараюсь воспитывать у своих учеников гордость за вклад российских и кубанских ученых в развитие мировой науки,  ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение).

Особое значение придаю экологическому воспитанию обучающихся. На занятиях в кружке «Юный эколог» работаю над формированием у них экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции, патриотизма и чувства ответственности за свои поступки, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Под моим руководством ребята из экологического отряда «Зеленый патруль» проводят экологические акции и флэш-мобы, участвуют в экомарафонах, таких как «Чистые берега» «Накорми птиц», «Зеленый ветер», «Утилизация» и др.

В 2021 году 55 моих учеников приняли участие в Экологическом диктанте, из них  16  учеников получили диплом III степени,  10 - диплом II степени и 2 - диплом I  степени. Таким образом 50 % участников диктанта показали высокий уровень владения экологическими знаниями.

Мои воспитательные задачи как классного руководителя заключаются в координации образовательного процесса, создании условий для положительной динамики образовательных результатов каждого обучающегося, формирование классного коллектива, создание в классе благоприятных психолого-педагогических условий для развития и сохранения личностей обучающихся, формирование у них нравственных ценностей и духовных ориентиров. В нашем классе активно работает ученическое самоуправление, дети сами ведут мониторинг успеваемости, планируют и организуют коллективно-творческие дела, проводят тематические классные часы на заявленные ими самими темы: «Мое хобби», «Профессия моей мечты», «Для милых мам».

Работаю в тесном сотрудничестве с психологом и соцпедагогом. Осуществляю контроль эмоционального состояния учеников класса. Что позволяет обеспечить комфортную среду, формирует жизненные перспективы, устойчивость к стрессам и т.п. Благодаря нашей совместной работе, ребенок, входящий в группу риска стал победителем  муниципального конкурса «Формула успеха».

Большое внимание уделяю формированию гражданской позиции учеников через изучения государственных символов страны, края и района. Оформляем уголок, дружно исполняем гимн на школьных линейках, поздравляем в праздниками и оказываем тимуровскую помощь нашим ветеранам и труженикам тыла. Участвуем в акциях памяти и конкурсах военно-патриотической направленности «Свеча памяти», «Окна Победы», посещаем музеи и выставки, посвященные героическим событиям нашей Родины.

МБОУ «СОШ № 4» является единственной школой в районе, которой присвоен статус «Казачье образовательное учреждение». Для нее характерна своя специфика воспитательного процесса. Много внимания уделяется изучению казачьих традиций и обычаев.  Многие мероприятия, например, «Кубанская масленица», осенняя ярмарка «Дары Кубани», «Рождественские посиделки», планируются и проводятся мной вместе с казаками-наставниками их Ванновского хуторского казачьего общества.

Творчество.  На протяжении 5 лет я отвечаю за реализацию в школе программы «Одаренные дети», поэтому направление «Творчество» будет одним из основных видов моей трудовой деятельности. В сентябре начнется активная работа по  выявлению одаренных и талантливых детей. Это практически стопроцентный охват обучающихся олимпиадным движением, анкетирование обучающихся, выявление у них повышенной мотивации к изучению тех или иных предметов или видов искусств, это карты диагностики одаренности учеников начальной школы, которые составляются совместно с учителями, с целью определения  вида одарённости ребенка, которая у него преобладает в настоящее время.

Для более плодотворной работы, за талантливыми детьми закрепляются педагоги-наставники, которые помогают выстроить оптимальную траекторию развития таланта ребенка. Следующий шаг это составление плана работы с одаренными и талантливыми детьми и активная работа в течение всего учебного года над развитием их способностей и возможностью самореализации (обеспечение возможности ребенка участвовать в  творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня и форм проведения: своевременное информирование, регистрация и помощь в участии). Для обучающихся 1-4 классов  на базе  центра «Точка роста» работают две предметные зоны, это «Шахматная гостиная» и зона проектной деятельности «Коворкинг». В основной школе количество рабочих зон «Точки роста» дополняется работой предметных областей «Технология» и «Информатика», которые позволяют познакомить обучающихся с основами 3D моделирования и прототипирования.

Одним из компонентов направления «Творчество» в программе «Школа Минпросвещения России» рассматривается создание школьных театров. Наша школа имеет опыт работы в этом направлении и обладает соответствующим педагогическим потенциалом. В этом году мы планируем возродить театральные движение в школе, вовлекая в него активных, артистичных, коммуникабельных ребят, пополнив таким образов список одаренных и талантливых детей.

Профориентация. В течение трех лет я была директором ЛТО «Агрошкола». Основная цель данного лагеря: формирование у обучающихся готовности к труду и профессиональному самоопределению, прежде всего в агротехнической сфере. В этом году мы планируем продолжить работу по реализации программы «Агрошкола», в том числе, школа планирует продолжить участвовать в «Агрофестивале – будущее своими руками». Помимо этого, как учитель-предметник свою профориентационную работу на уроке я направлю на усвоение обучающимися новейших знаний в области медицины, сельского хозяйства, фармакологии, генной инженерии и биотехнологии.  Данные темы заложены  в концепции преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. В 10 классе вводится элективный курс «Генетика». Получение обучающимися вышеперечисленных знаний важны для выбора ими профессий, связанных с современными методами производства продовольствия, лекарственных препаратов, селекцией животных и растений. Обучающиеся будущего 10 класса в 2021 году вместе со мной посещали в рамках профориентационной работы Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко, где ребята могли увидеть полный цикл работы селекционеров по выведению новых сортов злаков, элективный курс «Генетика» позволит им познакомиться с теоретическими основами данного процесса.

Учитель. С 2016 года я  вхожу в состав муниципального методического совета по общему  и дополнительному образованию, выполняя обязанности ответственного за методическую работу в МБОУ «СОШ № 4». С 2018 года работаю в качестве тьютора по реализации направления «Инновационная деятельность»  в Тбилисском районе.  Являюсь членом краевого методического актива.

Сотрудничаю с коллегами, вдохновляюсь их инициативами, делюсь своим опытом! Вхожу в состав «Конкурсного педагогического резерва Кубани». Участвовала в краевом этапе конкурсов «Учитель года Кубани – 2014», «Учитель здоровья – 2019». В 2021 году стала лауреатом конкурса «Учитель года Кубани – 2021», призер   финального этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук «ДНК науки» в 2022 году. Победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году.

Собственным примером я популяризую конкурсное и олимпиадное движение учителей, привлекая сотрудников к профессиональной активности. В 2021-2022 учебном году трое педагогов школы стали победителями разных профессиональных конкурсов («Учитель года Кубани», «Педагогический дебют», ««Конкурс профессионального мастерства среди учителей физической культуры – 2022») на муниципальном уровне. В этом году я и команда управления школы продолжит работать в этом направлении.

Активно делюсь наработанным опытом с коллегами, участвуя в конференциях и фестивалях. Выступала на I, II и III  научно-практической конференции «Реализация агротехнической направленности обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» г. Краснодар (2019, 2020, 2021 гг.) В 2021 году проводила мастер-класс в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Взгляд в будущее» в г. Геленджик.

 Я продолжаю работать над повышением своего профессионализма. В течение 2021-2022 года мною были пройдены курсы на сайте цифровой экосистемы ДПО «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности», «Cодержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО», «Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»».

В числе педагогов школы я заявлена на обучение по программе повышения квалификации для школьных педагогов «Быстрый старт в искусственный интеллект», в рамках развития цифровизации образования.

Школьный климат. В этом учебном году школе предстоят значительные изменения. Что не может не сказаться на психологическом состоянии педагогического коллектива. Поэтому методическая служба школы совместно со школьным педагогом-психологом планирует провести работу по психологической поддержке молодых педагогов и  профилактике профессионального выгорания у наших более опытных коллег, в форме психологических сред, тренингов личностного роста, индивидуальных и групповых консультаций, темпбилдингов.

Образовательная среда. Создание образовательной среды и ее функционирование во многом зависит от руководства, финансирования и скоординированной работы всех сотрудников школы. Моя роль как педагога, классного руководителя, методиста заключается в обеспечении бесперебойного функционирования создаваемой образовательной среды. Вовлечение в единое цифровое образовательное пространство детей и их родителей. Оказание помощи при освоении коллегами совершенно новой для них IT-компетенции. Популяризация среди коллектива профессиональных сообществ и раскрытие преимуществ участи я в них.